Блог компании Agency-tg

Как увеличить охват аудитории в Телеграм-канале?

Чтобы разобраться в этой теме, первое, что нужно сделать, - это определить, что такое вовлеченность, а также показатели ER и ERR. Давайте разбираться.
Под вовлеченностью принято понимать, насколько контент Телеграм канала интересен подписчикам. Ее можно определить по частоте посещений, количеству просмотров, реакций, комментариев и т.д.
Если спустя какое-то время после пика популярности, интерес стал сбавлять обороты, - не пугайтесь. Это норма.
ER (Engagement rate) — это уровень вовлеченности аудитории. Его измеряют в процентах, и рассчитывается он по элементарной формуле: количество просмотров делится на количество подписчиков канала. Чтобы рассчитать показатель, можно воспользоваться сервисом Телеметр, он показывает ежедневную и еженедельную статистику.
ERR (Engagement rate by reach) –это уровень вовлеченности аудитории по охвату. Он отражает статистику и так же, как и предыдущий показатель, измеряется в процентах. Здесь будет полезным сервис TGStat, выдающий месячную статистику.
С основными понятиями мы разобрались, поэтому теперь можно приступать к главной теме.

Как повысить вовлеченность аудитории на канале?

Давайте подумаем, что может заставить подписчика возвращаться в канал снова и снова? Все просто! Конечно, это контент. Он должен вызывать интерес, нести в себе пользу.
Среднестатистический пользователь Телеграм присоединяется к порядка 50 каналам. Но читает он далеко не все. Лишь в десятке из них включены уведомления. Значит, он не просто не хочет оттуда выходить, а еще и ждет выхода новых постов, регулярно проверяет обновления в канале.
От остальных он не отписывается, потому что считает их вполне себе перспективными, предполагает, что автор вот-вот и выложит там что-нибудь этакое, а потом возьмет это за привычку.
Вывод очевиден: чем полезнее и разнообразнее информация, тем выше охват аудитории.

Как повысить ER и ERR

Мы уже определили, что Er и Err напрямую зависят от количества просмотров. Какими будут наши действия?
Давайте по порядку:
  • Размещаем только тот контент, который интересен аудитории. Прочитав интересный пост однажды, подписчик будет заходить снова и снова. Чем реже выходят интересные посты, тем реже люди приходят в канал. Желание вернуться может пропасть напрочь.
  • Создаем виральный контент, добавляем возможность репостить посты. Просмотры ограничиваются не только подписчиками, но и теми, кто прочитал сообщение от друга.
  • Проплачиваем рекламу. Так о вашем канале узнает еще большее количество людей, останется только заинтересовать их.
Обстоятельства всегда складываются таким образом, что в каждом Телеграм канале начинает собираться «мертвая аудитория», которую формируют боты и офферы. Кстати, нередко в этом принимают участие администраторы других каналов, которые специально создают видимость активности. Часть подписчиков уходят из одной социальной сети в другую, что неблагоприятно сказывается на размере аудитории. То есть они остаются в общем числе подписчиков, но толку от них при этом– ноль. Они ничего не читают и не репостят. Таким образом, уменьшаются показатели ER и ERR.
Рассмотрим на примере. Телеграм канал имеет 1000 подписчиков. Восемь сотен из них – это боты и офферы, то есть некий ненужный балласт, который портит статистику. От него следует избавиться.
Для справки: офферы – это те, кому заплатили за то, что они присоединились к каналу.

Как избавиться от мертвой аудитории?

На помощь придет специальный бот Crosser_Bot (@crosser_bot). Работаем по следующему алгоритму:
  1. Запускаем бот.
  2. Даем ему права администратора канала. Единственные права, которые ему потребуются – это добавление других администраторов.
  3. Вам будет предоставлена статистика, в которой отобразятся все пользователи, не заходившие на канал более 30 дней.
  4. Далее переходим к чистке канала. Прямо в статистике кликаем кнопку «Очистка», затем – «Неактивные». Определяем, какой процент хотим удалить из канала. Не обязательно чистить сразу все, так как есть вероятность, что часть той самой «мертвой» аудитории вновь активизируется.
  5. Перед тем как окончательно удалить участников, бот предложит вам ознакомиться с их списком.
Периодически инструкция по использованию Crosser_Bot обновляется, алгоритмы работы меняются, поэтому если что-то пошло не по плану, обратитесь в техническую поддержку. Отметим, что бот не работает бесплатно, но его польза указывает на то, что заплатить смысл явно есть.

Что даст очищение канала от «мертвой» аудитории?

Конечно, многие рекламодатели будут разочарованы, ведь они хотят заказать у вас рекламу, которую увидит максимальное количество людей. Но количество не говорит о качестве, верно?
Чистка того самого мертвого груза, увеличит вовлеченность. А нам нужно именно это.

Итак, давайте подведем итог

Выше мы рассказали о том, как увеличить охваты. Эти методы действительно рабочие, но не нужно слепо доверять статистике.
Если вы хотите, чтобы у вас было много живых подписчиков, работайте добросовестно. Не накручивайте аудиторию и не завлекайте людей обманом. Просто публикуйте интересный контент, и тогда они сами к вам потянутся.
Читайте нас в Яндекс Дзене — Agency-TG DAILY.
Телеграм