В апреле 2022 года VK запустили новый рекламный кабинет, который с февраля 2023 года стал доступен всем. Изначально в нём можно было рекламировать только мобильные приложения, но разработчики добавили функционал и расширили возможности в продвижении продуктов и услуг через ВКонтакт. В этой статье мы расскажем, почему стоит использовать рекламный кабинет ВК, какие полезные и не очень моменты в нём есть и что говорят пользователи о первых результатах рекламных кампаний.
Итак… поехали
Как устроен рекламный кабинет ВК
Этот абзац предлагаем составить списком, чтобы начинающие пользователи понимали, какая последовательность действий и что их ожидает.
- Начинаем с регистрации. Вход выполняем либо через VK ID или же через аккаунты предложенных социальных сетей.
- Регистрация рекламного кабинета не займёт много времени. Отмечает несколько пунктов, выбираем регионы и валюту.
- После регистрации вы попадаете в настройки рекламного кабинете. Зайдите в общие настройки и заполните реквизиты с заполнением полей ФИО и ИНН (это нужно для соблюдения «Закона о рекламе».
- Пополняем бюджет. В новом кабинете предложено несколько способов пополнения: банковская карта, мобильные платежи, Paypal. В этом пункте новизна в том, что НДС вносится отдельным платежом, а не процент от общего, как это было ранее.
- Создаём рекламную кампанию. Главное отличие нового кабинета — это появление групп объявлений и аудитории. Также после нажатия кнопки «создать» старый кабинет предлагал 12 вариантов кампаний, новый — 5. Выбираете то, что подходит вам по целям.
- В настройках рекламной кампании выбираем бюджет в вносим базовые настройки группы, а это регион показа, демография, интересы, таргетинг.
Настройки интересов аудитории в новом рекламном кабинете ВК дают больше возможностей, это несомненный плюс, но вот теперь нельзя старгетироваться на конкретный тип сообщества, а это уже серьёзно режет возможности настройки целевых групп.
- Выбираем места, где будет показываться рекламное объявление. В новом рекламном кабинете их значительно больше.
- Переходим к настройке самого рекламного объявления. Используя медиатеку в объявлениях, а это и есть новая функция, обратите внимание, что там могут храниться до 2000 различных файлов с сообщества и если они соответствуют параметрам, то их можно использовать в рекламном объявлении.
Новый кабинет не даёт возможностей отслеживания пикселей конверсий и нет настройки время показа рекламы, но обновлённая система очень гибкая и автоматически умеет подстраивать картинку под соответствующий формат. Кроме того, есть автогенератор текстовых сообщений, который поможет вам составить заголовок и текст объявления.
Какие результаты тестирования
После запуска рекламы ВК через новый кабинет мы получили следующие данные. Изначально система нового РК сообщает нам, что стоимость подписчика снизилась на 70%, и это действительно так, но за счёт чего? В старой версии, когда пользователь видит рекламное объявление, подписаться на сообщество он сможет только по клику «вступить», но в обновлённом варианте юзера закидывает в группу при нажатии на любое поле рекламного блока. Что это значит?
Все люди, которые каким-то образом отреагировали на ваш промопост, попадают в группу. Это живые люди, но они могут пролистывать ваши посты в ленте по той причине, что не понимают, как это здесь и вероятно, если количество таких публикаций захламляет ленту, они отпишутся.
Если вы ведёте канал юмора, то это может сработать, ведь потешные котики ещё никого не удручали, но когда группа заточена на продажи и посты коммерческого значения, то с высокой вероятностью, если товар не соответствует целевой группе, подписчики покинут сообщество.
Лично нам не понравилось вот это:
- Очень сложная модерация объявлений, которая занимает много времени.
- Нельзя импортировать рекламную кампанию из старого кабинета, как и бюджет.
- Нет форматирования текстов (2000 символов размещаются сплошным полотном).
- Халтурное отношение техподдержки к вопросам администраторов.
Заключение
Лично наше мнение касаемо обновлённого рекламного кабинета двоякие. С одной стороны функционал даёт большие возможности для набора аудитории в простых нишах, а также поможет тем, кто продвигает в ВК товары или лид-формы. С другой стороны нам не хватает расширенных настроек, а поэтому для более серьёзных задач и крупных проектов нужно подождать, пока эти «недоработки» превратятся в полезные настройки.
В качестве заключения отметим плюсы нового РК:
- Медиатека.
- Удобно работать с группами объявлений.
- Наличие автогенератора текстовых сообщений.
- Универсальный форма объёвлений.
- Автоматическая подстройка под разные площадки.
- Шире охват аудитории.
Ну и куда же без минусов:
- Маленький выбор целей.
- Нет возможности настроить таргет под конкретное сообщество.
- Порезали часть полезных настроек, в частности выбор модели устройства.
Учитывая малые сроки тестирования, надеемся, что доработки будут проведены в ближайшее время.