Раскрутка Инстаграм. Что и как делать?
Сегодня Instagram, не смотря на изобилие иных социальных сетей, пользуется огромной популярностью. В настоящее время в нем зарегистрировано более 2 миллиардов аккаунтов. Так как подавляющее большинство пользователей – это платежеспособные люди, соцсеть дает прекрасную возможность для заработка.
Что нужно сделать, чтобы получать здесь достойный доход? Ответ очевиден. Раскрутить аккаунт. Ниже мы расскажем о самых действенных способах.
С чего начать?
Конечно, с создания аккаунта. От вас потребуется зарегистрировать обычный профиль. Бизнес-аккаунт будет позже, перейти на него легко. Переключение осуществляется одним кликом в личных настройках.
При переходе выберите свою категорию в зависимости от того, чем вы занимаетесь. Если вы ведете блог, выбирайте тип аккаунта «Автор», если вы продаете товары или услуги – «Бизнес».
Раскручивать аккаунт нужно начинать сразу после его регистрации. Грамотный подход к его оформлению – это уже в некоторой мере раскрутка.
Оформление аккаунта
Разберем все пошагово.
- Имя профиля – это никнейм латиницей. В нем недопустимы пробелы. Максимальное количество символов – 30.
- Имя – это что будет указано под никнеймом. Если вы регистрируете личный бренд, это может быть ваше настоящее имя или псевдоним. Если речь идет о какой-либо компании, укажите ее название.
- Фото профиля. Аватарка должна быть емкой. Если это ваше личное фото, постарайтесь ограничиться портретом, если аккаунт принадлежит компании, можно использовать ее логотип. Кроме того, если на фото есть текст, он должен хорошо считываться. Примите этот факт во внимание, разместить несколько слов в такой маленькой иконке удается далеко не всем.
- Шапка профиля. Здесь нужно добавить описание, рассказать вкратце о себе, бренде или фирме. Можете рассказать о выгодах для своей целевой аудитории. В шапке можно использовать ключевые запросы, которые сделают ваш профиль сео-оптимизированным. Обязательно обратите на это внимание. Это очень важно. Есть предел по символам – не более 150. Приветствуется использование эмодзи. В шапке профиля можно разместить кликабельную ссылку на ваш основной ресурс, что увеличит охват еще и сайта.
Фирменный стиль.
Наличие собственного фирменного стиля – это тоже продвижение. С его помощью вы повысите свою узнаваемость. К примеру, все сторис можно выкладывать в одной цветовой гамме. Такого тренда придерживаются все владельцы аккаунтов с высоким доходом.
Работа с контентом для раскрутки Instagram
Ни для кого не секрет, что в Инстаграм практически все завязано на визуале. Аудитория сначала хочет рассмотреть картинку, и лишь потом читает пост под ней.
Контент должен быть разнообразным. Даже если вы продаете товар или услугу, не стоит размещать только продающие посты. Разбавьте товарную ленту развлекательными и информационными публикациями. Таким образом, а аудитории не будет ощущения, что на них хотят нажиться.
Помимо постов с фото и текстом ниже, есть еще несколько видов контента:
- IGTV – это видеозаписи, продолжительность которых может составлять 15 минут. Здесь можно делать обзоры на линейку товаров, отвечать на накопившиеся вопросы от подписчиков, рассказать историю развития бренда и пр. Еще одна идея – снимать и выкладывать в этом формате повседневную жизнь тех, кто стоит за аккаунтом. Так называемое закулисье.
- Reels – это тоже видеозаписи, но они значительно короче. Примерно такие же, как в TikTok. Эти записи аудитория смотрит с особенной охотой, делает репосты, поэтому reels по праву можно называть вирусными.
- Stories. Еще один вид контента, пользующийся особенной популярностью. Сегодня спрос на него даже выше, чем на новостную ленту. Если вы настроите на них таргет, охват аудитории увеличится в разы.
Геопозиция
Если вы собираете аудиторию, территориально привязанную к той или иной местности, не забывайте отмечать геолокацию. Важно: ставьте метку везде, где это только возможно. Так ваши публикации увидит большее количество людей, которые находятся поблизости.
Хештеги и навигация
Самый старый способ продвинуть аккаунт – это, конечно, хештег. Но свою популярность он до сих пор не утратил. Старайтесь не перенасыщать ими посты, максимальное количество их под постом – не более 5. В противном случае вы просто намозолите глаза аудитории.
Лид-магнит
Просто призывайте своих подписчиков действовать. Это очень эффективно. За их активность предложите им что-то бесплатное. К примеру, чек-лист – за подписку, скидку – за репост.
Взаимопиар
Предложите другим владельцам аккаунтов взаимную рекламу. Пусть они расскажут про вас, а вы – о них. Главное правило взаимопиара – никакой прямой конкуренции.
Прямые эфиры
Прямые эфиры тоже неплохо развивают вовлеченность. Прямое общение с аудиторией всегда гарантирует обратную связь и повышает доверие между участниками процесса.
Таргетированная реклама
Таргет – это официальное продвижение в социальных сетях. Акцент здесь делается именно на целевой аудитории. Специалист по таргету приведет вам много новых подписчиков, в которых нуждаетесь именно вы. К примеру, это могут быть мамы в декрете, любители книг и т.д.
Реклама у инфлюенсеров
Вы можете заказать рекламу у блогеров. Конечно, чем шире их блоги, тем дороже будет рекламная кампания. Некоторые на рекламу у блогера-миллионника тратят по несколько тысяч условных единиц. Важно: если хотите хорошего эффекта, выбирайте те аккаунты, аудитория которых соответствует вашей целевой.
Конкурсы
А почему бы не предложить своим подписчикам получить приз за репост? Так о вас узнает большое количество людей. Помните: администрация социальной сети не особо одобряет гифы и розыгрыши, поэтому будьте осторожнее. Метод, конечно, эффективный, но вы рискуете попасть в бан.