Блог компании Agency-tg

Кто такой SMM-щик: специалист будущего или халтурщик?

SMM-специалисты сегодня пользуются огромным спросом. Многие хотели бы себе такую работу. Бытует мнение, что эти люди гребут деньги чуть ли не лопатами. Но кто они? Что они такого делают, что столь хорошо зарабатывают? Давайте разбираться.

Что делает SMM-специалист?

Итак, SMM-специалист – это работник, средняя заработная плата которого варьируется в диапазоне от 40 до 75 тысяч рублей в месяц. Кстати, некоторые специалисты, имеющие огромное портфолио, подтверждающее успешное сотрудничество берут за свою работу намного больше. В его обязанности входит продвижение брендов в социальных сетях.
Очевидно, что просто завести страницу ВК или Инстаграмм и успешно продавать через нее товары и услуги без посторонней помощи практически невозможно.

Какие требования предъявляются к SMM-специалисту?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. У каждой компании свои приоритеты и требования. Приведем список самых популярных из них:
Постинг. SMM-специалист занимается постами. Он определяет, в какое время публикация принесет наибольшую конверсию трафика, когда аудитория активнее пишет комментарии.
Общение с аудиторией. Сотрудник может отвечать на комментарии, консультировать в личке, удалять негатив и спам. Да, для этого крутые бизнесмены тоже нанимают отдельных сотрудников.
Анализ. SMM-специалист анализирует деятельность конкурентов, формирует отчетность бренда, дает рекомендации о том, как выйти на новый уровень.
Статистика показывает, что многие успешные программисты, маркетологи, журналисты, работавшие когда-то по найму, сегодня успешно реализовали себя в SMM. Они работают из дома, прекрасно зарабатывают, и… ни о чем не жалеют.
Теперь эти специалисты востребованы на рынке труда, но они работают в свое удовольствие, сами планируют день и могут зарабатывать, даже когда находятся на отдыхе за границей. Совмещать приятное с полезным – это всегда хорошо.
Но таких случаев не так уж и много. Потому что практика говорит о том, что найти высококвалифицированного специалиста нелегко. А владельцы бизнеса, естественно, готовы хорошо платить только тем, кто знает свою работу в совершенстве. С другими они в принципе работать не согласятся.
Мало уметь размещать посты. Публикации должны быть такими, чтобы они откликались у аудитории. Нужно знать, в какое время публиковать их. Как известно, в социальных сетях есть время, в которое пользователи не проявляют активность. Тогда какой смысл в этот период размещать контент?

Что должен уметь SMM-специалист?

Итак, квалифицированный сотрудник должен понимать, как пишутся новости, какие заголовки пробуждают в пользователе желание дочитать пост.
Важны знания в маркетинге и менеджменте, без хотя бы минимальной базы вся работа будет проводиться впустую.
Сммщик должен быть грамотным, огромную ценность имеет навык объяснять сложное простым человеческим языком.
Также стоит отметить, что хороший специалист должен знать, как осуществляется управление проекта, понимать психологию поведения потенциального потребителя.

Стоит ли пробовать себя в СММ?

Однозначно, да. Но во время приобретения навыков, вы должны четко осознать, справитесь ли вы с таким режимом многозадачности. Эта специальность действительно требует от вас огромного количества знаний и умений.
Нередки те случаи, когда начинающий SMM-специалист еще в самом начале своего пути понимал, что у него прекрасный слог. Он красиво и понятно пишет, его посты приносят отличную конверсию, но выстроить всю работу по продвижению у него не получается. В таком случае есть смысл переквалифицироваться в копирайтера и получать хороший доход за символы. Это гораздо лучше, нежели прослыть бездарным сммщиком.
Другие могут понять, что им нравится вести социальные сети, выкладывать заранее подготовленный другими специалистами контент и общаться с подписчиками.
Профессия SMM-специалиста многогранна, она включает в себя большое число других специальностей, в которых новичок вполне может найти свое призвание.
А у действительно одаренных сотрудников может быть хорошее будущее, обеспеченное именно продвижением социальных сетей.

Что говорят о профессии SMM-специалиста другие эксперты?

К примеру, руководитель отдела соцмедиа в одной из крупных рекламных компаний убежден, что первая задача сммщика – быть хорошим менеджером. Эксперт считает, что такие специалисты знают, где искать трафик.
Другой крупный бизнесмен склонен считать, что специалист должен понимать поведенческие модели и психологию потребителя, без этих навыков успешно продавать не может ни один продавец.
Многие придерживаются мнения, что сммщик должен быть в курсе репутации бренда, а также знать, как ее скорректировать. Кроме того, необходимо владеть той же информацией и о конкурентах.
Очевидно одно: в каждом бизнесе свои приоритеты, поэтому количество навыков у SMM-специалиста должно быть очень обширным.

Сложно ли найти работу SMMщику?

Если вы только получили образование, одного лишь сертификата для хорошего трудоустройства точно будет недостаточно.
Потенциальный работодатель потребует от вас портфолио. Настоятельно советуем потренироваться сначала на своих знакомых, которые только начинают свою деятельность в социальных сетях. Этот опыт будет играть для вас огромную ценность.
В завершении отметим, что работа SMM – это одно из самых престижных сегодня направлений. В свое время пандемия коронавирусной инфекции внесла свои коррективы в привычный уклад жизни и бизнеса. Многие продавцы были вынуждены уйти в онлайн, и сейчас они очень нуждаются в хороших специалистах, которые выведут их на абсолютно новый уровень.
SMM