Опытный таргетолог прекрасно знает, что для успешной рекламной кампании важно собрать точную информацию о целевой аудитории. Это можно сделать путём тестирования (запустить рекламу на базовых настройках и вносить изменения по ходу), а можно использовать специальные программные решения — парсеры.
Если вы уже пробовали рекламный кабинет ВКонтакте, то понимаете, что функционал довольно таки ограничен и нужно серьёзно постараться, чтобы точно выделить целевой сегмент аудитории. Так вот с помощью этих самых парсеров можно значительно расширить таргетинг и нацелить рекламные объявления точно на целевую аудиторию.
Что такое парсер и как он работает?
Само слово «парсинг» означает автоматический сбор данных об аудитории из каких-либо источников, в нашем случае это аккаунты ВК. Парсер — это софт, программа, которая по заданным параметрам собирает данные для таргетолога. Профессиональным сленгом «парсить аудиторию» обозначают процесс, в ходе которого находят аккаунты людей, являющиеся потенциальными клиентами для конкретного бизнеса. Всю собранную информацию можно выгружать в рекламный кабинет ВК и уже оттуда задавать таргетинг по определённым сегментам.
Сегментировать аудиторию важно и нужно, даже если ниша не так огромна. Это позволяет более точно определить пол, возраст, интересы, кто именно является целевым потребителем вашего продукта или услуги. Кроме того, подробная сегментация аудитории позволяет более точно анализировать рекламную кампанию, оптимизируя бюджеты.
Как работать с парсером
Даже если вы никогда не использовали подобных инструментов, то с первого раза вы получите более-менее точные данные, но для начала вам нужно сделать следующее:
- Соберите портрет ЦА. Для этого можете использовать любые сервисы или таблицы по типу Exel и Google-таблицы. Выпишите все так называемые «боли» вашей целевой аудитории, например, в первый столбец — интересы, второй — уровень дохода, третий — семейное положение и так далее. Эти данные будут нужны для формирование поисковых задач в парсере.
- Внесите настройки. Задайте собранные данные в алгоритм поиска парсера. Система начнёт автоматически искать похожие соответствия.
Важно! Пользователи социальных сетей не так часто пишут о себе точную информацию, а иногда эти данные практически не соответствуют действительности. Исходя из этого собранные акаунты будут лишь частично соответствовать тому, что вы ищете — увы, такова реальность и этого никак не избежать.
Несмотря на это вы с высокой вероятностью с помощью софт-парсера сможете найти аудиторию, которая будет соответствовать таким данным, например:
- ЦА с определёнными критериями по возрасту, полу, дате рождения, количество и возраст детей (актуально для бизнеса по продаже детских товаров).
- Найти людей, которые ответили или отреагировали на промо-посты, записи или конкретное аудио.
- Собрать базу телефонов или ID, в том числе пользователей Одноклассники, Instagram, Facebook.
- Проанализировать аудиторию сообщества или групп конкурентов, чтобы выявить самые эффективные промоакции (активность аудитории).
Существуют парсеры, которые позволяют выполнить детальный анализ вашей аудитории, в том числе у конкурентов, чтобы собрать все возможные социально демографические данные, а это уже больше возможностей для сегментации и таргетинга рекламной кампании.
Лучшие парсеры для ВКонтакте
Очевидно, что достойные парсер с множеством функциональных возможностей будут платные, но даже самые популярные сервисы имеют очень демократичный ценник, так что если вы дорожите рекламным бюджетом, лучше не скупиться и использовать рекомендованные ниже парсеры.
TargetHunter
Наверное лучший парсер для ВК со смешной ценой от 18 рублей в день. Расширенный функционал этого сервиса осилит не каждый, поэтому он больше подойдёт продвинутым пользователям. Команда разработчиков Таргет Хантер одни из первых, кто выкатывает самые полезные обновы в функционал своего сервиса.
«Церебро Таргет»
Идеальный парсер для новичков с ценником от 590 рублей в месяц. К этому сервису есть множество обучающихся видео, в том числе в группах ВК, которые помогут первопроходцу с настройками таргетированной рекламы.
Pepper Ninja
Без сомнений достойный парсер с трёхдневным бесплатным пользованием (от 490 рублей в месяц). Сервис Паппер Ниндзя работает в связке с OML (специальный сервис для парсинга ID с Instagram), поэтому вы сможете парсить данные одновременно с нескольких социальных сетей, если в этом есть необходимость.
Clever Target
Сервис с богатым функционалом и большими возможностями всеразличных настроек. Особенность этого парсера в том, что вы можете выбрать тариф с оплатой по времени пользования (от 10 рублей за минуту).
SMMScanner (StarComment)
Сервис поможет найти целевые комментарии, отслеживает сообщества, собирает ID с разных социальных сетей. Один их немногих парсеров, который находит целевую аудитории по заданным словам в комментариях.
В завершение добавим, что 500 рублей в месяц, такая средняя цена за пользование парсером, — мизерная плата за то, чтобы сузить круг аудитории в рекламной кампании для поиска целевых потребителей. Даже если вы не идеально соберёте портрет ЦА, то вы сможете избежать ненужных показов и не конверсионных кликов, за что собственно и списывается бюджет.