Блог компании Agency-tg

Как набрать аудиторию в Telegram. Экспертный подход

Кажется, что накрутка подписчиков в Телеграм канале или группе – задача не из легких. Конечно, постараться придется, но при правильном подходе результат не заставит себя долго ждать. Рассмотрим, самые работающие способы и раскроем секреты раскрутки.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МЕТОДЫ ПО НАБОРУ ПОДПИСЧИКОВ В ТЕЛЕГРАМ

  1. Оптимизация канала

В уже существующем канале меняется название и контент. Информацию в постах следует разбавлять ключевыми словами и фразами, которые может искать целевая аудитория. При поиске информации в Телеграм пользователи системы вводят те самые ключи, и поисковик отправляет их к вашему контенту. Для определения ключей рекомендуем использовать плагины Ютуб и WordStatна Яндекс.
Отметим, что способ рабочий. Он позволит привлечь новых подписчиков, но не в очень большом количестве. Даже, скорее, совсем в небольшом. Статистика показывает, что таким образом канал ежемесячно привлекает в среднем по 20-30 пользователей. Медленно, но верно, аудитория будет расти, но, наверное, это не тот темп, который вас устроит.

2. Покупка рекламы и взаимопиар

Этот метод является более действенным и эффективным, но в него придется вложиться. К примеру, чтобы набрать в Телеграм канале 1,300 тыс. подписчиков придется потратить порядка 26 миллионов рублей.
Средняя стоимость привлечения одного подписчика составляет 20 рублей.
Конечно, чтобы собрать свыше одного миллиона людей в одном канале уйдут годы, но даже если условно разделить полученную выше сумму на 5 лет, то ежегодно придется вкладывать около 5 млн. руб. Немало. Это как ежегодно приобретать квартиру со средней площадью.

3. Накрутки при продвижении

Накрутки – это не только про подписчиков. Накрутить можно практически все, что угодно: просмотры, реакции, комментарии и т.д. С этим возникает много проблем.
Во-первых, накрутка не дает необходимых результатов.
Во-вторых, отследить «нечестность» владельца канала несложно. Для этого существуют сервисы аналитики.
Каналы с миллионной аудиторий, как правило, такого себе не позволяют. И вот почему:
Каналы дорожат своей репутацией. Если их уличат в накрутке, никто не захочет рекламировать себя через этот канал, а стоимость рекламы в миллионниках достаточно высока. Очевидно, что владелец канала лишится огромного дохода. К примеру, реклама в канале КРОВАВАЯ БАРАНЯ стоит более 1 млн рублей. И речь здесь идет всего об одном посте.

4. Приход аудитории через социальные сети

Допустим, в том же ВК аудиторию можно охарактеризовать как условно бесплатную. Когда в паблике или на странице накопится большое количество подписчиков, наступает время пригласить их в Телеграм.
Владелец страницы или сообщества публикует ссылку и приглашает всех присоединиться к каналу. Это можно делать любыми доступными способами: выложить пост, закрепить ссылку в шапке, снять историю, да хоть в личку и директ скидывать приглашения.
Этот способ действительно рабочий. Но где взять подписчиков в соцсети – это уже другая история. Важно: чтобы набрать миллион в социальной сети и перенести их в Телеграм потребуется очень много времени. Сначала несколько лет копить на одной платформе, затем переманивать их на другую.

ЧТО ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛА

Понимание емкости рынка
Емкость рынка - это величина, которую нельзя точно определить. А вот относительно примерно прикинуть можно. И нужно.
Емкость рынка – это размер аудитории, которой интересна ваша тематика. Если суммарное количество людей не столь огромно, то есть ли смысл набирать миллионную аудиторию, которая не нуждается в большом количестве контента? И возможно ли это вообще?
Чтобы определить емкость, воспользуйтесь WordStat. Вы можете узнать, какое количество запросов по вашей тематике делается с определенной периодичностью. Также можно получить информацию через плагин Ютуб. Это позволит выбрать нишу, на которую есть спрос. Есть спрос – будут и подписчики. Даже если тематика интересна лично вам, это не значит, что вы найдете миллион единомышленников и раскрутитесь.
Контент для целевой аудитории
Определиться с темой контента совсем нетрудно. Выше мы уже перечислили способы определения частотных запросов и емкости рынка. Оттуда же можно взять и идеи для постов в Телеграм. Интересный контент – это то, что откликается аудитории.
Как же происходит набор подписчиков через него? По следующему алгоритму:
  1. Определяем интересные темы (способы смотри выше).
  2. Создаем контент под широкую нишу.
  3. Те, кто заинтересовался постами, начинают его репостить, делиться со своими знакомыми, сохранять в избранное.

Подведём итог

Без этих двух составляющих ни один автор канала не сможет добиться большого числа подписчиков. Поэтому прежде чем определиться с методом набора аудитории, следует определить емкость рынка и создать контент, который откликнется гостям канала. Это база, без нее ваш канал не приведет к успеху.
Ну, и вишенка на торте. Научитесь делать вирусный контент. Пусть в ваших постах будет какая-то изюминка. Сухой неинтересный текст никогда не разлетится словно вирус. Он должен цеплять читателя уже с самого заголовка. Пишите тексты и сохраняйте интригу до конца, делайте логические умозаключения, предлагайте аудитории задуматься над прочитанным, поделиться своим мнением в комментариях и т.д.
И помните: аудитории важно чувствовать свою ценность. Они будут распространять информацию о канале, если поймут, что автор работает на удовлетворение их потребностей.
Читайте нас в Яндекс Дзене — Agency-TG DAILY.
Телеграм