Блог компании Agency-tg

10 способов увеличить конверсию на сайте

Регулярный трафик в больших объёмах, скрол, глубокое путешествие по страницам сайта — но нет конверсий. Знакомо? Если с вашим веб-ресурсом происходит именно это, то эта статья может стать вашим спасательным кругом.
Каждый третий владелец сайта даже не подозревает, что проблема низкой конверсии кроется в простых и, казалось бы, очевидных вещах. Даже настройка рекламной кампании, профессиональные маркетинговые «плюшки», демпинг цен и прочее не дают нужных результатов. Так что же кроется за эффективной конверсией, как устранить ошибки и что конкретно нужно вашей целевой аудитории, чтобы совершить то самое действие.

Что такое конверсия

Чтобы не использовать профессиональные термины, расскажем простым и понятным неопытному обывателю языком. Например, ежедневно на ваш сайт приходит 100 человек, которые совершают там какие-то действия (смотрят контент, скролят, кликают и прочее). Часть из этих посетитей выполняют так называемые целевые действия, например, оставляют заявку, заполняют форму или совершают покупку через корзину заказа.
Процентное соотношение между всеми посетителями и теми, кто совершил целевое действие и есть конверсия. Если 5 человек из 100 купили ваш продукт, то в вашем случае конверсия составляет 5%.
Для большинства сайтов конверсия 3% и выше считается очень эффективной. Этот показатель напрямую демонстрирует то, насколько ваш бизнес в интернете успешен. Отследить показатель конверсии можно с помощью сервисов Google и Yandex, но для отслеживания таких данных нужно выполнить ряд настроек (читайте как настроить Google Analytics и Яндес Метрику).
Чтобы посчитать конверсию на своём сайте сделайте следующие арифметические дествия: количество конверсионных действий в месяц (например 50) поделите на общее количество трафика/посетителей (5000) и умножаем на 100%. В нашем примере это 1%. Если такие показатели на вашем сайте неприемлемы, хотите больше, тогда переходим к рекомендациям и конкретным проблемам.

Как улучшить конверсию сайта: проблемы и решения

Определить конкретную проблему можно лишь после детального аудита сайта. Мы же приводим самые популярные и очевидные причины, которые не только снижают процент конверсии, но и влияют на общие позиции сайта в поисковой выдаче. Итак…

  1. Проще — лучше

Начинающие веб-мастера так стремятся угодить клиенту, что придумывают и интегрируют сложные приложения, многоуровневые формы заказа и корзины, где нужно вводить много ненужных данных. Эта сложность отталкивает посетителей. Согласно статистике 50% заявок срывается именно на корзине или сложной форме обратной связи.
Сделайте коммуникацию с клиентом простой, а форму заявки в 1-3 клика

2. Никто не любит медлительность

Современный потребитель нетерпелив, а поэтому лишние секунды ожидания — это высокая вероятность того, что клиент закроет сайт, в поисках чего-то быстрее.
Проверьте сайта на скорость загрузки, например, через сервис PageSpeed Insights. Если показатели для ПК и тем более мобильных версий в красной зоне, то вам однозначно нужно обратиться к веб-разработчику и устранить проблемы низкой скорости загрузки страниц.

3. Понятное меню

Юзабилити, или удобство использования сайтом, имеет очень большое значение, ведь никто не хочет разбираться в непонятном, многоуровневом меню или искать кнопку заказа.
Если у вас нет нужных навыков, наймите квалифицированного специалиста для устранения проблем юзабилити.

4. Больше полезной информации

Продаёте товары? Создайте максимально подробное и точное описание, чтобы посетитель понимал, что вы продаёте, какие особенности и преимущества данного продукта.

5. Цепляющие заголовки

Согласно маркетинговым исследования удачный, цепляющий и яркий заголовок делает половину дела. Наймите опытного копирайтера, который пропишет интересный контент и создаст такие заголовки, которые будут продавать уже с первых секунд знакомства с товаром или услугой.

6. Адаптация под мобильные устройства

Поисковые системы стали понижать позиции сайтов, которые не адаптированы под мобильные устройства. Кроме того, большая половина вашей аудитории ищет ваш продукт через мобильные устройства.
Если есть бюджет, создайте адаптивную мобильную версию сайта или разработайте приложение (для интернет-магазина). Это даст огромный прирост конверсии.

7. Создайте доверительный образ

Располагающий и доверительный контент, гарантии, всевозможные сертификаты и документация, реальные отзывы — всё это создаст образ профессионального и ответственного бизнесмена.

8. Технический аудит

С помощью специальных сервисов, а лучше провести проверку вручную, найдите и устраните все технические неполадки на сайте. Это могут быть проблемные участки кода, нерабочие скрипты.

9. Pop-up блоки

Используйте всплывающие окна, где предлагайте клиентам скидки и другие интересные предложения. Все любят подарки.

10. Что у конкурента

Это косвенно относится к самому сайту, но часто владельцы интернет-магазинов или сайтов с услугами не изучают предложения на конкурентном рынке. Завышенная цена или ограниченный выбор продукта может оттолкнуть клиента, а значит процент конверсии будет ниже.
Создайте действительно конкурентное предложение, как в цене, так и по качеству.

Что в итоге

Высокий процент конверсии — это отличный показатель того, что вы заботитесь о клиенте и бизнес идёт как нужно, но важно помнить, что конверсия не панацея. Для некоторых сайтов и самая мизерная конверсия (меньше 1%) может давать прекрасный доход (когда высокий средний чек). Поэтому всё индивидуально и не всегда стоит заморачиваться и усугубляться в детали юзабилити или технические аспекты, чтобы добиться желаемого.
Маркетинг и SEO