Топовая профессия в 2023 году – это интернет-маркетолог. Но многие до сих пор не знают, кто это такой, и чем он занимается. Итак, давайте разбираться.
В первую очередь, интернет-маркетолог – это помощник, который способствует увеличению дохода компании, работающей в онлайн-индустрии. Именно желание владельцев бизнеса увеличить прибыль в несколько крат и делают вакансию столь востребованной.
Вы наверняка не раз слышали о том, что мужчинам, к примеру, предлагают в сети прийти в салон красоты на архитектуру бровей или лазерную эпиляцию. Это говорит о том, что настройка рекламы для салона была выполнена неверно. Следовательно, интернет-маркетолог отнесся к своей работе не очень добросовестно. А, может, его и нет в компании вовсе.
Специалист должен настраивать рекламную кампанию таким образом, чтобы ее видели лишь те, кто в ней действительно заинтересован. Это формирует доход. И доход очень даже неплохой.
Задачи интернет-маркетолога
Первая задача, которая стоит перед интернет-маркетологом, - это, конечно же, увеличение конверсии, приход новой аудитории, которая с большой вероятно, что потратится и купит продукт онлайн. Отсюда вытекает следующая задача – подбор инструментов для наиболее эффективной рекламы.
Инструменты интернет-маркетолога
Ниже приведем перечень инструментов, которые использует в своей работе такой специалист:
- Яндекс.Метрика и GoogleAnalytics. Используя эти сервисы, интернет-маркетолог анализирует аудиторию, отслеживает ее поведение в рамках ресурса и делает соответствующие выводы.
- Яндекс.Вордстат и GoogleTrends. Эти инструменты позволяют определить ключевые запросы, которые необходимо добавить в рекламу, чтобы усилить ее эффективность, получить большую конверсию.
- Яндекс.Директ и GoogleAdwords. На этих платформах специалист настраивает рекламные кампании для поисковых систем.
- Рекламные кабинеты во ВКонтакте, Одноклассниках, Инстаграм и прочих социальных сетях. Так же, как и предыдущие, позволяют настроить рекламу, но уже в рамках социальных сетей.
- Чат-боты в Telegram, WhatsApp и других мессенджерах. Посредством чатов интернет-маркетологделает рассылки пользователям о новой продукции, акциях и распродажах.
- Tildaи прочие конструкторы сайтов. Здесь, пожалуй, комментировать нечего. Интернет-маркетолог занимается также и созданием сайтов для бизнеса.
- Roistat, Mixpanel, Kissmetrics. Эти системы дают возможность проанализировать модели поведения пользователей.
Обязанности интернет-маркетолога
Востребованный специалист должен уметь выполнять следующую работу:
- Определение целей бизнеса и составление стратегии
Первым делом нужно определить, какие задачи ставит перед собой бизнес, узнать, как он работает. Еще одно не менее важное дело – определить целевую аудиторию, продукцию, которая будет хорошо продаваться. Без понимания этих моментов составить грамотную стратегию не получится.
- Глубокий анализ целевой аудитории
Специалист, который разбирается в продажах, должен классифицировать целевую аудиторию не только по местоположению, половому и возрастному принципу. Также он должен понимать, какие цели, желания, потребности и боли присущи клиенту. Задача специалиста – продемонстрировать, как тот или иной продукт закроет нужду клиента.
- Разработка рекламных предложений
Здесь важно попасть в боль ЦА и представить предлагаемый продукт как решение проблемы.
- Настройка контекстной и таргетированной рекламы
Первый тип рекламы отображается в поисковых системах и зависит от запроса пользователя. Таргет показывается в соцсетях определенным посетителям в зависимости от настроек. Здесь учитывается пол посетителя, город в котором он проживает, подписки и прочее.
Внесение правок на сайт с целью улучшения эффективности его работы
Перед интернет-маркетологом стоит задача – увеличить количество реальных покупок на ресурсе. На это огромное влияние оказывают заголовки и визуализация. Специалист тестирует различные варианты и вносит правки, это позволяет усилить эффективность портала.
Настройка процессов
Настройка процессво – работа объемная, один специалист с ней не справится. Интернет-маркетолог должен собрать свою команду, в которой необходимо присутствовать копирайтеру, дизайнеру, таргетологу, СЕО-специалисту. Копирайтер создает контент, дизайнер отвечает за визуализацию, таргетолог формирует рекламу, а сеошник находит ключевые запросы, по которым потенциальный покупатель ищет те или иные товары и услуги. Только слаженная работа целой команды ведет к успеху.
Действительно ли интернет-маркетолог так нужен бизнесу?
Ответ очевиден: без интернет-маркетолога современный бизнес не справится. Для убедительности приведем один очень интересный факт: в 2021 году на затраты в этой сфере было потрачено свыше 450 миллиардов долларов, из них порядка4 миллиардов было потрачено в РФ. Прогнозы свидетельствуют о том, что в следующем году это цифра увеличится почти до 5,5 миллиардов долларов.
Те бренды, которые хотят развиваться и иметь хороший доход, не жалеют средств на рекламу в Сети. Именно этим и объясняется столь высокий спрос на профильных высококвалифицированных специалистов. На хороших интернет-маркетологов сегодня идет самая настоящая охота.
Сколько зарабатывает интернет-маркетолог?
Средний размер заработной платы специалиста в РФ составляет 50 тысяч рублей, в столице специалисты получают порядка 62 тысяч. Но это, конечно не предел. Все зависит от умений и опыта.
Важно: если вы хотите много зарабатывать в этой нише, советуем с должной ответственностью подойти к вопросу оформления портфолио.
Давайте подводить итоги.
Интернет-маркетолог – это одна из самых востребованных сегодня онлайн-специальностей. Спрос на нее продолжит стабильно расти. Поэтому при определении своей будущей профессии, на нее следует обратить особенное внимание.